Разработка основ интеллектуально-нейросетевого анализа данных при измерении уровня сформированности компетенций студентов вузов
Исследование направлено на совершенствование инструментария реализации компетентностно-ориентированной программы обучения в современно вузе. Объект исследования – компетентностно-ориентированный образовательный процесс в высших учебных заведениях.
Цель работы ‒ разработка универсальной методики измерения качества образования, востребованной при проведении общественной аккредитации вузов, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, а также аттестации студентов.
Задачи исследования:
- анализ проблемы оценки качества результатов обучения при аккредитации вузов и образовательных программ в контексте компетентностного подхода;
- изучение ключевых положений теории педагогических измерений, а также перспективных подходов к разработке измерителей;
- характеристика процессов разработки и сертификации аттестационных тестов, разработка форм тестовых заданий.
Результаты исследования могут использоваться специалистами, осуществляющими экспертизу качества образования при проведении общественной аккредитации вузов и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, окажутся полезны при подготовке кадров по широкому кругу педагогических специальностей, а также при повышении квалификации и переподготовке сотрудников системы образования. Материалы работы также представляют интерес для исследователей и специалистов в области тестирования.
Координатор исследования – кандидат технических наук, доцент Т.В. Ежова